Бюрократическим шедевром является переписка Комитета "На Воробьевых горах" с прокуратурой г.Москвы.

В своем письме от 10.06.02 № 30-6-9-02/29742 за подписью и.о.начальника управления по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов И.Н.Павлова прокуратура г.Москвы указала, что строительство по ул. Косыгина, вл. 7/2-13, согласовано со всеми заинтересованными организациями, по проекту получено положительное заключение государственной экологической экспертизы.

И это при том, что двумя неделями ранее было утверждено отрицательное заключение государственной экологической экспертизы! Комитет "На Воробьевых горах" обратился в прокуратуру Москвы с заявлением, где были приведены конкретные факты нарушения законодательства, связанные с отводом земельного участка по ул. Косыгина, вл.7/2-13, и разработкой проекта строительства.

В ответ на это Комитет "На Воробьевых горах" получил письмо прокуратуры г.Москвы от 15.10.02 № 30-6-9-01/50205 за подписью начальника управления по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов Е.Н.Манеркина, в котором прокуратура указала, что под положительным заключением государственной экологической экспертизы она подразумевала выданное Москомприродой заключение-согласование от 25.08.93. В том же письме прокуратура г.Москвы сообщила, что замечания заключения государственной экологической экспертизы заказчиком устранены, а материалы направлены на повторную экспертизу. Несколько ранее о направлении материалов на повторную экспертизу заместитель прокурора города Г.Н.Матюшов сообщил депутату Мосгордумы Д.И.Катаеву.

Вскоре выяснилось, что прокуратура г.Москвы в очередной раз предоставила недостоверную информацию, так как материалы на повторную экспертизу не направлялись. Недоумевая, кто же постоянно вводит прокуратуру в заблуждение, и что прокуратура подразумевает под устранением замечаний государственной экологической экспертизы, Комитет "На Воробьевых горах" направил соответствующее обращение и документы в прокуратуру г.Москвы и попросил "разъяснить, что именно прокуратура г.Москвы подразумевает под устранением замечаний №№ 1-11 заключения государственной экологической экспертизы от 22.05.02 № 1072-Э".
Ответ прокуратуры г.Москвы от 5.12.02 № 30-6-9-02/58916 за подписью прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и природоохранного законодательства Н.В.Устюговой был кратким:
"Ваше обращение рассмотрено.

Разъясняю, что согласно ст.10 Федерального закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Ваше обращение не содержит ни фактов, подлежащих проверке, ни сведений, свидетельствующих о нарушении закона, в связи с чем, разрешению не подлежит".

То есть прокуратура, будучи органом, осуществляющим надзор за соблюдением законности, дважды направила жителям недостоверную информацию, но при этом посчитала, что не нарушила никаких законов! И что проверять ею же предоставленные недостоверные сведения больше не нужно!

Очевидно, прокуратуре г.Москвы надо было напомнить ст. 42 Конституции РФ, которая предоставляет каждому право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, а также напомнить нормы ряда федеральных законов, в том числе Закона РФ "Об охране окружающей среды".

Так что если Вы соберетесь обращаться в прокуратуру, знайте, что нужно подробно указывать статьи законов, а лучше приводить их дословно.

В нашем случае также возможно, что прокуратура г.Москвы просто не знала, что ей ответить по существу запроса.



Hosted by uCoz